* +7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Электронные ценники

1 товар

В крупных зарубежных розничных сетях электронные ценники встречаются все чаще. Об устройстве электронных ценников, преимуществах и возможностях их использования как эффективного маркетингового инструмента читайте далее.

Сортировка:
PRICER электронные ценники
Есть в наличии
Производитель: PRICER
*

Сегодня большая часть магазинов, включая крупные гипермаркеты, продолжает использовать традиционные бумажные ценники для товаров. Однако данная система уже продемонстрировала ряд недостатков. В первую очередь это зависимость от человеческого фактора: усталость и невнимательность персонала приводит к ошибкам в размещении ценников и указании в них актуальной информации. Чтобы избежать конфликтных ситуаций и отказов клиентов от покупок, крупные ритейлеры все чаще выбирают электронные аналоги.

Что это такое

*

Электронный ценник – небольшое устройство с дисплеем, на котором отображается необходимая покупателю информация о товаре, включая стоимость, розничную единицу и определенные свойства.

ЭЦ состоит из следующих элементов:

  • корпуса с экраном (жидкокристаллическим или работающим по технологии «электронных чернил»);
  • радиомодуля для взаимодействия с базовой станцией (по стандартам Wi-Fi либо ИК);
  • управляющей микросхемы для слаженной работы всех компонентов устройства;
  • модуля памяти для записи всех отображаемых на дисплее данных;
  • батареи питания (со средним сроком службы не менее 5 лет).

Несмотря на популярность ЖК-дисплеев предпочтение все чаще отдается ценникам системы «электронные чернила» - они отличаются четким и комфортным для глаз изображением и дают меньше искажающих бликов при попадании солнечных лучей.

Картинка на экран ценника может выводиться двумя способами – построчно (сегментно) или графически с передачей полноценного изображения со всеми данными о товаре.

Ценник с графическим изображением товара
Ценник с графическим изображением товара

Электронные ценники небольшого формата крепятся на специальные планки на полках с товаром при помощи магнитов. Для более масштабных дисплеев используют специальные стойки.

Технология SmartFlash: максимум связи с покупателями

*

Наиболее современные модели ценников оснащены специальными NFC-модулями (Near field communication – «ближняя бесконтактная связь»). Благодаря таким модулям ЭЦ взаимодействуют со смартфонами находящихся поблизости покупателей и отправляют им актуальные данные о ценах и акциях по программам лояльности. Ярким примером подобного оборудования стали ценники на основе технологии SmartFlash.

Ключевым элементом ЭЦ на базе SmartFlash является инфракрасный модуль беспроводной связи в сочетании с долговечным светодиодом. Также ценники оснащены Bluetooth-маячками для геолокации и QR-кодами для быстрого поиска нужного товара.

Такое оснащение позволило наделить систему специальными приложениями и функциями (Click&Collect, task-to-light), благодаря которым покупатели:

  • Видят наличие или отсутствие в магазине товаров из своего списка покупок.
  • Экономят время на передвижении по магазину, двигаясь по специально составленному системой эргономичному маршруту для охвата нужных товаров.
  • Быстро находят нужный товар с помощью световой индикации ценника при приближении к нему.

Мгновенная активация ЭЦ, информативная, но мягкая подсветка, высокая четкость и читаемость изображения на расстоянии до 10 метров, экономичный расход батареи – преимущества ценников, создаваемых по технологии SmartFlash выгодны как покупателям, так и ритейлерам.

*

Принцип работы

Для работы с электронными ценниками ритейлерами закупается специальное оборудование и внедряется соответствующее ПО. Система управления ЭЦ включает следующие компоненты:

  • управляющий сервер с товароучетным ПО для централизованной работы с ценниками;
  • базовых радиостанций для обмена информацией управляющим сервером и радимодулями ценников (устанавливаются в каждом магазине сети);
  • ТСД для мониторинга отдельных магазинов и точечной настройки ценников.

У каждого ценника существует свой уникальный номер (идентификатор). Во все зарегистрированные в системе ЭЦ загружают данные о характеристиках и стоимости товара, после чего они отображаются на дисплее устройства. Далее магазин прописывает все данные в реестре товароучетной системы, осуществляя привязку ценника. После этого вся необходимая и обновляемая информация передается от управляющего сервера через базовые станции к ЭЦ в автоматическом режиме.

Чтобы избежать ошибок в размещении ценников, сотрудники магазина осуществляют периодический контроль ассортимента. При обнаружении неточности сотрудник считывает штрих-код товара вместе с идентификатором неправильного ценника с помощью ручного терминала и передает данные с запросом о смене информации на базовую станцию. После обработки запроса станция автоматически отправляет на устройство корректные данные, и изображение на ЭЦ обновляется.

Для правильной работы системы необходимо совместить товароучетные базы онлайн-касс магазинов сети с базой управляющего сервера – это ключевое требование для моментальной корректировки информации на всех ЭЦ.

Преимущества

Технологии электронных ценников, по мнению ритейлеров, разработчиков и покупателей, обладают рядом ценных преимуществ.

  • Значительное снижение издержек

Владельцам розничных сетей нет необходимости тратиться на бумагу и расходники для печати ценников, а также оплачивать работу персонала по вырезанию элементов и размещению информации. Сотрудники освобождаются от еще одного вида нагрузки и могут выполнять другие обязанности, а негативное влияние человеческого фактора сводится к минимуму.

  • 100% актуальность данных

Вся информация по группам товаров в магазинах сети обновляется централизованно и в максимально сжатые сроки. Кроме того, ряд систем ЭЦ предусматривает возможность установки сроков акционных и ценовых предложений, по истечении которых стоимость на дисплее меняется автоматически. Это исключает любые задержки и в изменении данных на ценнике, а также снижает риск дезинформирования покупателей.

  • Универсальность и адаптивность

Электронные ценники - оптимальное решение для отображения информации по любым группам товаров, включая не только продукты питания, но и бытовую химию, парфюмерию, одежду и обувь. Возможность выбора наиболее комфортных настроек и практически моментального изменения стоимости товара позволяет оперативно проводить акции различного формата – и параллельно получать данные о спросе для выбора наиболее приемлемой цены.

  • Максимум удобства для покупателей

ЭЦ любого формата надежно крепятся на специальных планках и подставках точно возле соответствующих товаров. Яркий четкий дисплей с широким углом обзора и удобной компоновкой данных делает информацию о товаре максимально доступной даже для посетителей с плохим зрением.

  • Создание привлекательного имиджа

Четкое и понятное отображение данных на ценнике, неизменная достоверность информации и правильное размещение дисплеев над товарами превращает ЭЦ в комфортный инструмент взаимодействия продавца и покупателя. Клиент чувствует себя уверенно при совершении покупки, чувствует желание продавца позаботиться о нем. В итоге формируется позитивный и благоприятный имидж сети или магазина, а лояльность покупателей заметно возрастает.

Однако не стоит забывать, что в некоторых случаях закупка и установка ЭЦ все-таки нецелесообразна. Это относится к ювелирным магазинам, ярмаркам и рынкам, а также небольшим торговым точкам, предлагающим мелкий товар.

Плюсы для ритейлеров

  • Рост объема продаж и прибыли

Отслеживание данных о продажах помогает четко реагировать на покупательский спрос и оперативно формировать наиболее привлекательные акционные предложения. Кроме того, сокращается количество отказов от покупки, вызванных отсутствием или неинформативностью ценника – в случае с бумажными ярлыками количество таких отказов составляет около 16%.

  • Оперативная организация распродаж, «счастливых часов», продаж товаров с уценкой

Для изменения актуальных цен в подобных случаях не требуется срочно привлекать персонал и заставлять сотрудников работать в напряженных условиях - все ЭЦ обновляются с сервера по всей сети либо в нужных магазинах.

  • Привлечение покупателей для быстрого сбыта скоропортящихся товаров

Системы электронных ценников позволяют быстро менять стоимость товаров с ограниченным сроком годности в течение дня – таким образом, снижается объем просрочки, а прибыль от оборота растет.

  • Скорость и оперативность обновления информации

Благодаря управлению ценниками с одного сервера смена данных по стоимости тысяч единиц товаров осуществляется всего за несколько минут.

Электронные ценники: особенности установки и выбор поставщика

Слаженная и четкая работа системы электронных ценников возможна только в случае выбора высокотехнологичного оборудования, грамотного внедрения, эффективной поддержки и сопровождения ПО и прочих элементов сети.

Компания POScenter не только предлагает поставки ESL-систем с лицензированным ПО, но и обеспечивает:

  • внедрение и настройку оборудования и программного обеспечения в магазинах ритейлера;
  • полноценное обучение персонала магазинов сетей-партнеров;
  • содействие при возникновении непредвиденных ситуаций в рамках работы ESL-системы;
  • гарантии на все ПО и аппаратное оборудование.

Электронные ценники – один из признаков высокого уровня оборудования магазина, а, следовательно – и соответствующего уровня сервиса. Решение о внедрении ESL-систем в собственную сеть станет еще одной возможностью использовать современные технологии для успешного развития бизнеса в сфере торговли.